Глава города
Вологды
Депутат
по округу
 
Постановление № 87 от 19 июля 2010 года
 

  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Председателя Вологодской городской Думы

от 19 июля 2010 года № 87

(в действующей редакции по состоянию на 27 февраля 2012 года)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ВОЛОГОДСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И ИХ ПРОЕКТОВ


В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2009 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Председателя Вологодской городской Думы от 25 июня 2010 года N 80 "О Плане мероприятий Вологодской городской Думы по противодействия коррупции на 2010-2011 годы", на основании пункта "к" части 5 статьи 35 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Вологодской городской Думы и их проектов.

2. Признать утратившим силу постановление Председателя Вологодской городской Думы от 26 июня 2009 года № 105.

3. Начальнику Управления по обеспечению деятельности Вологодской городской Думы Гавриловой М.В. ознакомить с настоящим постановлением сотрудников аппарата, ответственных за выполнение установленного Порядка.

Исполняющий обязанности
Председателя Вологодской
городской Думы
Р.Ю. Заварин

УТВЕРЖДЕН
постановлением Председателя
Вологодской городской Думы
от 19 июля 2010 года N 87
(в действующей редакции по состоянию
на 27 февраля 2012 года)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВОЛОГОДСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Вологодской городской Думы и их проектов (далее - Порядок) разработан в целях выявления коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах и в их проектах и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Вологодской городской Думы (далее - НПА) и их проектов.

1.2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы НПА

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов НПА проводится специалистами экспертно-правового отдела Управления по обеспечению деятельности Вологодской городской Думы при проведении их правовой экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза проводится в срок до 10 рабочих дней со дня внесения проекта НПА в Вологодскую городскую Думу.

2.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта НПА составляется заключение в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка.

2.3. Заключение направляется Председателю Вологодской городской Думы либо лицу, исполняющему обязанности Председателя Вологодской городской Думы, и подлежит обязательному рассмотрению на заседании постоянного комитета Вологодской городской Думы по вопросам местного значения и законности одновременно с рассмотрением проекта НПА, в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза, в порядке, установленном Регламентом Вологодской городской Думы.

2.4. По результатам рассмотрения заключения и при согласии с выводами, сделанными в заключении, постоянным комитетом Вологодской городской Думы по вопросам местного значения и законности готовятся поправки к проекту НПА, которые рассматриваются в порядке, установленном Регламентом Вологодской городской Думы.

Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы НПА

3.1. Антикоррупционная экспертиза НПА проводится специалистами экспертно-правового отдела Управления по обеспечению деятельности Вологодской городской Думы.

3.2. Антикоррупционная экспертиза НПА проводится по поручению Председателя Вологодской городской Думы либо лица, исполняющего обязанности Председателя Вологодской городской Думы:

- по результатам мониторинга применения НПА, проводимого в порядке, установленном действующим законодательством (далее - мониторинг);

- при поступлении в Вологодскую городскую Думу письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, обращений граждан и организаций, содержащих информацию о возможном наличии в НПА коррупциогенных факторов;

- при поступлении в Вологодскую городскую Думу заявлений об обжаловании НПА.

3.3. Председатель Вологодской городской Думы либо лицо, исполняющее обязанности Председателя Вологодской городской Думы, дает поручение о проведении антикоррупционной экспертизы НПА:

- при получении информации о результатах мониторинга, содержащей сведения о наличии в НПА положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

- в случаях, предусмотренных в абзацах третьем и четвертом пункта 3.2 настоящего Порядка.

3.4. Антикоррупционная экспериза НПА проводится специалистами экспертно-правового отдела Управления по обеспечению деятельности Вологодской гродской Думы в срок до 10 рабочих дней с даты поручения проведения антикоррупционной экспертизы НПА.

3.5. Результаты антикоррупционной экспертизы НПА отражаются в заключении, подготавливаемом в порядке, установвленном разделом 4 настоящего Порядка.

3.6. Заключение направляется Председателю Вологодской городской Думы либо лицу, исполняющему обязанности Председателя Вологодской городской Думы и подлежит обязательному рассмотрению на заседании постоянного комитета Вологодской городской Думы по вопросам местного значения и законности в течение 15 рабочих дней со дня составления заключения.

3.7. По результатам рассмотрения заключения и при согласии с выводами, сделанными в заключении, постоянным комитетом Вологодской городской Думы по вопросам местного значения и законности готовится проект решения Вологодской городской Думы о внесении изменений в действующий НПА, который вносится комитетом для рассмотрения на сессии Вологодской городской Думы в порядке, установленном Регламентом Вологодской городской Думы.

Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Подготовка заключения по результатам

проведения антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА

4.1. В заключении, подготавливаемом по результатам антикоррупционной экспертизы, отражаются выявленные в НПА (проекте НПА) коррупциогенные факторы, а также предлагаются способы их устранения.

4.2. В случае обнаружения коррупциогенных факторов заключение составляется путем последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы.

Заключение подписывается специалистом экспертно-правового отдела Управления по обеспечению деятельности Вологодской городской Думы, проводившим антикорупционную экпертизу НПА (пректа НПА).

4.3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы НПА (проекта НПА):

- не может содержать утверждение о намеренном включении в НПА (проект НПА) коррупциогенных факторов;

- не предполагает выявление существующих или возможных коррупциогенных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;

- не предполагает оценку объема коррупциогенных последствий.

4.4. Отсутствие в заключении экспертно-правового отдела указания на наличие типичных коррупциогенных факторов в НПА (проекте НПА) означает, что нормы проверены на их наличие и ни в одной из этих норм факторы не выявлены.

Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
Вологодской городской Думы и их проектов

Заключение

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

__________________________________________________________________

(наименование НПА, проекта НПА)

Типичный коррупциогенный фактор,
проявление коррупциогенности

Норма НПА, в которой обнаружен
коррупциогенный фактор
(статья, абзац и пр.)

1

2

Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя
необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность
необоснованного применения исключений из общих правил

а) широта дискреционных полномочий


б) определение компетенции по
формуле <вправе>


в) выборочное изменение объема прав


г) чрезмерная свобода подзаконного
нормотворчества


д) принятие нормативного правового
акта за пределами компетенции


е) заполнение законодательных
пробелов при помощи подзаконных
актов в отсутствие законодательной
делегации соответствующих
полномочий


ж) отсутствие или неполнота
административных процедур


з) отказ от конкурсных (аукционных)
процедур


Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные,
трудновыполнимые и (или) обременительные требования к
гражданам и организациям

а) наличие завышенных требований к
лицу, предъявляемых для реализации
принадлежащего ему права


б) злоупотребление правом заявителя
органами государственной власти или
органами местного самоуправления
(их должностными лицами)


в) юридико-лингвистическая
неопределенность


Начальник экспертно-правового отдела
Управления по обеспечению деятельности
Вологодской городской Думы                 подпись         фио

Возврат к списку

Главная Поиск Карта Печать
сегодня 28 марта 2017 года
Официальные символы города
 

Яндекс.Метрика