Глава города
Вологды
Депутат
по округу
 

Созывы Вологодской городской Думы

 

ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 1999 – 2003 г.г. (III СОЗЫВ)

 








На фотографии: в первом ряду слева: Е.В.Перов, А.Н.Лукичев, Л.Б.Кундина, В.Г.Смирнов, Ю.Н.Маркевич, И.А.Литвинов, В.В.Вавилов.

Во втором ряду слева: И.В.Степанов, А.Ю.Авдуевский, В.В.Михайлов, Ю.В.Лукинский, М.Д.Зарецкий, А.Н.Селяков, В.С.Копылов, В.П.Федин, В.Н.Пресников, Н.В.Соколов. В третьем ряду слева: Н.И.Лунев, А.А.Шамгин, А.Я.Волосков, В.И.Злобин, Е.А.Стариков, В.Г.Оконешников, А.С.Якуничев (Глава города Вологды).



 

Ø Установленное число депутатов – 30 

Ø Срок полномочий депутатов – 4 года

Ø Дата проведения основных выборов – 19 декабря 1999 года, избрано 15 депутатов,

 не состоялись выборы  в 15-ти избирательных округах

Ø Дата проведения повторных выборов – 26 марта 2000 года, избрано 15 депутатов

Ø Участвовало в выборах – 231 кандидат (в основных - 153 и в повторных  – 78)

Ø Переизбрались – 11 депутатов  2-го созыва

Ø Дата первой сессии созыва – 11 января 2000 года

Дата последней сессии созыва – 4 декабря 2003 года

Ø Образование:  высшее – 29 депутатов, среднее профессиональное –  1 депутат

Ø Гендерный состав  - 27 мужчины и 3 женщины

Ø Средний возраст депутатов –  43,4 года

наименьший возраст депутата – 22 года (Перов Е.В)

наибольший возраст депутата  - 57 лет (Лукинский Ю.В.)

Ø Проведено: 40 сессий, принято 1201 решение

 

 

 

 

 

Состав депутатского корпуса 3-го созыва

 

 

Избраны 19 декабря 1999 года:

 

Избраны 26 марта 1999 года:

 

1.Авдуевский Александр Юрьевич

2.Волосков Александр Яковлевич

3.Зарецкий Михаил Давыдович

4.Злобин Валерий Игорьевич  

5.Игнатюк Валерий Иванович

6.Кундина Людмила Борисовна

7.Лукинский Юрий Викторович

8.Лукичев Александр Николаевич

9.Михайлов Владимир Владимирович

10.Николаев Сергей Борисович

11.Осколков Анатолий Михайлович

12.Петухова Нина Федоровна

13.Соколов Николай Владимирович

14.Стариков Евгений Алексеевич

15.Шамгин Анатолий Алексеевич

1.Банщиков Михаил Константинович

2.Вавилов Виктор Владимирович

3.Карамышева Татьяна Николаевна

4.Копылов Вадим Стефанович

5.Литвин Александр Николаевич

6.Литвинов Игорь Андреевич

7.Лунев Николай Иванович

8.Маркевич Юрий Николаевич

9.Оконешников Владимир Георгиевич

10.Перов Евгений Викторович

11.Пресников Владимир Николаевич

12.Селяков Алексей Николаевич

13.Смирнов Василий Гендригович

14.Степанов Игорь Васильевич

15.Федин Вадим Петрович

                                 

Вологодская городская Дума 1999 – 2003 г.г.  (3-й созыв)

 

            Выборы  депутатов Совета самоуправления города  Вологды  нового состава, 3-го созыва,   прошли 19 декабря 1999 года по тридцати одномандатным округам. Выборы были признаны состоявшимися только по пятнадцати избирательным округам №№ 5, 6, 8, 9, 10, 13, 14, 16, 20, 22, 23, 24, 26, 29, 30. Повторные выборы депутатов Совета самоуправления города Вологды по оставшимся пятнадцати избирательным округам №№ 1, 2, 3, 4, 7, 11, 12, 15, 17, 18, 19, 21, 25, 27, 28 состоялись 26 марта 2000 года.

            Из числа депутатов Совета самоуправления города Вологды 2-го созыва были вновь избраны депутатами представительного органа 3-го созыва одиннадцать человек, в том числе: М.К.Банщиков, А.Я.Волосков, М.Д. Зарецкий, В.И.Игнатюк, В.С.Копылов, Л.Б.Кундина, И.А.Литвинов, А.Н.Лукичев, Н.В.Соколов, И.В.Степанов, А.А. Шамгин.

            Действовавшее на тот период законодательство не препятствовало осуществлению деятельности представительного органа местного самоуправления в неполном составе. Федеральным законом от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законом Вологодской области от 5 сентября 1994 года № 2-ОЗ «О местном самоуправлении в Вологодской области» не устанавливалось ограничений по правомочности осуществления представительным органом местного самоуправления своих полномочий в зависимости от числа избранных депутатов от установленной Уставом муниципального образования общей численности депутатов. В соответствии с действовавшим на тот момент Регламентом Совета самоуправления г. Вологды сессия Совета была правомочна при наличии в зале заседаний не менее двух третей числа избранных депутатов и решение Совета  по рассматриваемым вопросам считалось принятым, если  за него проголосовало больше половины избранных депутатов Совета самоуправления. После состоявшихся выборов 19 декабря 1999 года в состав Совета самоуправления входили 15 избранных депутатов и, согласно Уставу города, Глава города Вологды и большинство голосов для принятия решений Совета в период работы в неполном составе составляло -  9 голосов. В  период с 11 января по 26 марта 2000 года Советом было проведено девять сессий  и принято 79 решений.

            Первая сессия Совета самоуправления города Вологды 3-го созыва состоялась 11 января 2000 года в составе пятнадцати избранных депутатов (в неполном составе). Первую после выборов организационную сессию открыл старейший по возрасту депутат Ю.В.Лукинский. В повестку дня были включены несколько организационных вопросов: о выборах председателя и заместителя председателя Совета, о распределении обязанностей среди депутатов и порядке работы Совета. Для проведения процедуры тайного голосования избрали счетную комиссию в составе трёх депутатов: Л.Б.Кундина, С.Б.Николаев, А.А.Шамгин.

            На должность председателя была выдвинута одна кандидатура – депутата А.Н.Лукичева, который поблагодарил за оказанное доверие и выступил с кратким видением будущей работы: «Это - неукоснительное  выполнение  положений  Устава.  В  соответствии с исключительной  компетенцией  Совета  самоуправления:  контроль за исполнением  бюджета,  распоряжение муниципальной собственностью и контроль  за  деятельностью  органов  и должностных лиц городского  самоуправления.   Тот   состав,   который  ушел,  был  обречен  на достаточно большую законотворческую работу. Значительно изменился целый  ряд  важных  документов.  На  каждом  заседании  Президиума  обязательно обсуждался какой-нибудь проект, на сессии их было, как  правило,  несколько. Население, возможно, это не очень и заметило, но  документы  есть, и они работают. На сегодняшний день процентов  на  85 необходимая нормативная база, в соответствии с изменившимся  законодательством,  существует.  Главный  шаг  на  сегодня  -  это эффективное  распоряжение  муниципальной  собственностью. Вопросов  здесь  много. Мы делали попытки как - то решать эти вопросы, но на сегодняшний  день,  к сожалению, это еще недостаточно отработано и не  действует.  До  сих  пор  окончательно не определены вопросы с землей. Депутаты,  наверное,  знают, что в Вологодской области идет эксперимент,  по  которому  где-то в середине года Законодательным Собранием области будет  принято  решение   по разграничению   "хозяев"   земли:   что   перейдет  в  федеральную  собственность,  что  останется  в  муниципальной, что заберет себе  субъект  федерации.  Это  очень  важная  работа,  от которой мы не должны  стоять  в  стороне.  70%  земли  у  нас инвентаризировано, осталось 30%. Земля - это будущий наш источник доходов, который мы на  сегодняшний  день,  к сожалению, неэффективно используем. Если  говорить  об эффективности использования муниципального имущества, то   надо   вспомнить  и  муниципальные  предприятия,  которые  на  сегодняшний  день  недостаточно эффективно работают. Несколько раз  мы  пытались  поставить  вопрос о приватизации части муниципальных магазинов,  которые работают в убыток, но в прежнем составе Совета ни один такой вопрос не прошел». Александр Николаевич ответил на вопросы депутатов и  по результатам тайного голосования был избран председателем Совета самоуправления г. Вологды 3-го созыва единогласно.

            На должность заместителя председателя Совета самоуправления г. Вологды без освобождения от основной трудовой деятельности было предложено три кандидатуры депутатов: М.Д.Зарецкий, А.Я.Волосков, Л.Б. Кундина. Кандидат А.Я.Волосков снял свою кандидатуру и в бюллетень для тайного голосования были внесены два кандидата: М.Д.Зарецкий и Л.Б.Кундина. В результате голосования заместителем председателя Совета избран депутат Михаил Давыдович Зарецкий.   

            

Учитывая неполный состав представительного органа, депутатами был внесён в решения об избрании председателя и заместителя председателя Совета самоуправления г. Вологды пункт о том, что вопрос о подтверждении их полномочий должен быть  рассмотрен Советом самоуправления г. Вологды после проведения повторных выборов депутатов по пятнадцати избирательным округам.

            Депутаты установили на период до проведения повторных выборов депутатов Совета самоуправления г. Вологды по пятнадцати избирательным округам (с 11 января по 26 марта 2000 года) следующий порядок работы Совета самоуправления г. Вологды 3-го созыва в неполном составе:

            проводить заседания Совета самоуправления г. Вологды еженедельно по четвергам с 14.00 час. в малом зале Совета самоуправления г. Вологды;

            не создавать комиссий Совета самоуправления г. Вологды до проведения повторных выборов 26 марта 2000 года. Поэтому, было произведено распределение обязанностей среди депутатов Совета самоуправления г. Вологды по различным вопросам ведения.

 

            Сессия Совета самоуправления города Вологды после повторных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления города Вологды по пятнадцати избирательным округам,  прошедших 26 марта 2000 года, состоялась 06 апреля 2000 года в составе тридцати избранных депутатов (в полном составе).

            На первой сессии в полном составе депутаты приняли решение о новой структуре (внутреннее устройство и выборные органы) представительного органа.  В структуре  Совета 3-го созыва по сравнению с Советом 2-го созыва произошли кардинальные изменения:

            - в структуру вошли должности председателя и заместителей председателя органа;

            - изменилось количество и наименование должностей заместителей председателя органа, вместо двух должностей заместителей установлены три должности: заместители председателя по бюджетным вопросам и по социальным вопросам, замещающие должности на постоянной основе, и заместитель председателя по экономике, замещающий должность на непостоянной основе;

            - созданы девять постоянных  комитетов вместо шести постоянных депутатских комиссий;

            - изменен состав Президиума, в который дополнительно вошли Глава города и депутаты, замещающие должность на постоянной основе.                        

            Во исполнение решения от 11 января 2000 года на сессии 6 апреля 2000 года, когда представительный орган приступил к работе в полном составе, были проведены повторные выборы по двум должностям и по результатам тайного голосования, подтвердив свои полномочия, снова были избраны председателем Совета самоуправления г. Вологды  - Александр Николаевич Лукичев и заместителем председателя Совета, замещающим должность на непостоянной основе, - Михаил Давыдович Зарецкий.

            Также прошли выборы по двум вновь установленным должностям заместителей председателя Совета самоуправления г. Вологды, замещающим должность на постоянной основе, на которые по результатам тайного голосования избраны: заместителем председателя по социальным вопросам - Михаил Константинович Банщиков и заместителем председателя по бюджетным вопросам - Игорь Андреевич Литвинов.

            Заместитель председателя М.К.Банщиков координировал работу трёх комитетов (по бюджету и налогам; по инвестиционной политике, поддержке среднего и малого предпринимательства; по социальной политике, торговле и бытовому обслуживанию), исполнял обязанности председателя в период его временного отсутствия, контролировал подготовку сессий и заседаний Президиума.

            Заместитель председателя И.А.Литвинов координировал работу четырёх комитетов (по ЖКХ, градостроительству, землеустройству и экологии; по здравоохранению и физической культуре; по образованию и культуре; по связям с общественными объединениями, СМИ, политическими партиями и движениями, молодежной политике), правовую деятельность Думы, представлял Думу в градостроительном совете, земельной комиссии, комиссии по присвоению звания «Почетный гражданин г. Вологды и увековечению памяти о выдающихся событиях и гражданах» Администрации города Вологды.

            На этой же сессии Совет самоуправления города Вологды 3-го созыва изменил название представительного органа местного самоуправления города Вологды с Совета самоуправления города Вологды на Вологодскую городскую Думу, внеся изменение в Устав города Вологды.

            С 20 апреля 2000 года, после опубликования решения в газете «Вологодские новости», представительный орган Вологды приобрел сегодняшнее название –

Вологодская городская Дума.

 

 

             После утверждения новой структуры открытым голосованием были избраны председатели девяти постоянных комитетов, а на следующей сессии 20 апреля Дума утвердила персональный состав всех комитетов и согласно Уставу города Вологды приняла Положение о постоянных комитетах Вологодской городской Думы. Положением были определены принципы организации работы комитетов и их полномочия, структура  и порядок формирования комитетов, полномочия членов комитета. Ограничений на участие депутатов в работе комитетов не  устанавливалось. По состоянию на начало работы постоянных комитетов  в 3-м созыве: семь депутатов – входили в состав одного комитета, три депутата – входили в состав трёх комитетов,  двадцать депутатов – входили в состав двух комитетов. В течение созыва происходили изменения в персональном составе постоянных комитетов. А вот изменений состава депутатов  по тридцати избирательным округам, состава руководства (председатель, заместители председателя) и состава председателей постоянных комитетов за период работы Вологодской городской Думы 3-го созыва не произошло.  

                                                                           

Персональный состав постоянных комитетов

                 Вологодской городской Думы  3-го созыва

 

По бюджету и налогам

Председатель комитета - А.Н.Селяков

Члены комитета: М.К.Банщиков, А.Я.Волосков

В.В.Вавилов,  М.Д.Зарецкий, А.Н.Литвин,

А.Н.Лукичев, А.М.Осколков, В.Г.Смирнов

По экономической политике

и муниципальной собственности

Председатель комитета - А.Н.Литвин

Члены комитета: М.Д.Зарецкий, С.Б.Николаев, Е.В.Перов, В.Н.Пресников - с 23.11.2000

По жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству, землеустройству, экологии

Председатель комитета - В.И.Злобин

Члены комитета: А.Ю.Авдуевский, Л.Б.Кундина, И.А.Литвинов, Ю.В.Лукинский, Н.И.Лунев, В.В.Михайлов, А.М.Осколков, Ю.Н.Маркевич - до 18.10.2001

По социальной политике, торговле

и бытовому обслуживанию

Председатель комитета - С.Б.Николаев

Члены комитета: М.К.Банщиков, В.В.Вавилов, Н.И.Лунев, В.Н.Пресников - до 23.11.2000, Е.А.Стариков и В.П.Федин -

до 6.09.2001, Ю.Н.Маркевич - с 18.10.2001

По образованию и культуре

Председатель комитета - Л.Б.Кундина

Члены комитета: А.Я.Волосков, Т.Н.Карамышева, В.С.Копылов, Н.Ф.Петухова, В.П.Федин

По здравоохранению и физической культуре

Председатель комитета - В.С.Копылов

Члены комитета: В.И.Игнатюк, Т.Н.Карамышева, И.А.Литвинов, Ю.Н.Маркевич, Н.В.Соколов

 

По законности и правопорядку

Председатель комитета - И.В.Степанов

Члены комитета: В.И.Игнатюк, В.Г.Смирнов, А.А.Шамгин

По инвестиционной политике, поддержке

среднего и малого предпринимательства

Председатель комитета - В.Г.Смирнов

Члены комитета: В.В.Вавилов, А.Я.Волосков, В.Н.Пресников, И.В.Степанов, М.К.Банщиков - с 28.03.2002

По связям с общественными объединениями, средствами массовой информации,

политическими партиями и движениями, молодежной политике

Председатель комитета - Е.А.Стариков

Члены комитета: Ю.В.Лукинский, А.Н.Лукичев, В.Г.Оконешников, Е.В.Перов, Н.Ф.Петухова, В.П.Федин - с 28.03.2002

 

                Действовавшим законодательством было установлено, что представительные органы местного самоуправления являются юридическими лицами, имеют обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, имеют печати, штампы, бланки с собственной символикой, расчетные, валютные и другие счета в банковских учреждениях, могут быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде. Однако у представительного органа 1-го и 2-го созывов не было счета в банковском учреждении, его финансирование осуществлялось Администрацией города Вологды по смете расходов на содержание Совета.  Только в 3-м созыве у Вологодской городской Думы появился счёт как у самостоятельного юридического лица, как и было предусмотрено федеральным и областным законами.  27 апреля 2000 года Президиумом Вологодской городской Думы принято решение об открытии бюджетного счета Вологодской городской Думы и организации самостоятельного ведения бухгалтерского учета по исполнению сметы расходов Вологодской городской Думы.  

            Вологодская городская Дума 3-го созыва осуществляла деятельность в соответствии с Уставом города Вологды и Регламентом, которые были приняты во 2-м созыве. За период работы 3-го созыва были подготовлены и приняты 8 решений, которыми в Устав города внесено более 90 поправок. А вот Регламент Вологодской городской Думы был разработан новый постоянным комитетом по законности и правопорядку. Представляя проект нового Регламента  на сессии в феврале 2001 года, председатель комитета И.В.Степанов отметил: «При разработке проекта мы стремились сделать документ понятным, доступным и легко читаемым. Мы стремились охватить все стороны деятельности Думы, не допуская двоякого толкования норм Регламента. Главная цель нашей работы – приведение документа в правовое поле, т.е. в четкое соответствие с действующим законодательством. Проект Регламента проработан во всех комитетах Думы, каждый из которых предложил свои поправки. Поступило около 150 поправок, все они рассмотрены и подавляющее большинство принято». Депутаты, детально рассмотрев поступившие поправки, почти единогласно приняли новый Регламент Вологодской городской Думы. Это был второй Регламент в истории  представительного органа местного самоуправления, который действовал 8 лет, до 25 марта 2009 года, дня начала работы Вологодской городской Думы 5-го созыва.

 

 

Важнейшим решением, принятым Думой 3-го созыва в первый год своей работы, в июле 2000 года, является утверждение Генерального плана г. Вологды с расчетным сроком действия – до 2015 года с выделением первой очереди – 2005 год. Депутатам на сессии были  представлены основные, характеризующие генеральный план чертежи:   стратегия  развития  города  до  2015  года  с  расчетным населением  350  тысяч жителей  и  схем территориального развития до 2005 года. Генеральный план города разрабатывался на основе  анализа существующей демографической ситуации города и при расчете  населения  были  рассмотрены  три варианта.  В  плане предусмотрено   основное   территориальное   и  функциональное зонирование города, предложены варианты потребности территории под жилую   застройку,   под   общественные  учреждения,  под  зеленые насаждения. Проработана  система  экологического  каркаса города, предусмотрена  реконструкция и улучшение транспортной сети города, предложены  варианты  первоочередных  мероприятий  по  улучшению и  упорядочению грузовых и пассажирских потоков по г. Вологде. Разработана дополнительно, так называемая контактная зона,  которая может потребоваться городу, но сегодня находится в ведении Вологодского района. Основное развитие территории застройки города запланировано  в  южном  и  юго-западном  направлениях.  В плане разработана  инфраструктура  развития  инженерных структур и сетей города. На каждый тип инженерных служб разработана соответствующая схема,  предусмотрена система мероприятий по инженерной подготовке  территории.

            Город Вологда - один из немногих областных центров России, который  смог  довести генеральный план до победного конца. Многие  областные центры в связи с финансовыми трудностями не смогли этого сделать.  Генеральный  план  был сделан  в  соответствии  с последними  разработками  градостроительных  нормативов  и требований с учетом методик,   которые   применялись   при   разработке   генерального  экспериментального плана г. Москвы. Утверждение генерального плана позволило застраивать  город в плановом порядке.

            Также в 3-м созыве городская Дума в целях осуществления градостроительного планирования территории поселка Молочное в октябре 2002 года утвердила проект планировки и проект черты поселка Молочное, определив расчетный срок действия проекта планировки поселка до 2020 года.

            В декабре 2001 года в целях обеспечения использования правильных адресов зданий при оформлении имущественных договоров и других документов на объекты недвижимости, регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания депутатами  было принято Положение   о   порядке  адресации  объектов недвижимости, регистрации и учета адресов, ведении адресного плана  и адресного реестра города Вологды, которое действует и в настоящее время. Одновременно Администрации г. Вологды решением Думы было поручено проинвентаризировать   и   систематизировать  адресное  хозяйство  города, сформировать  и  утвердить  адресный  реестр и адресный план города по состоянию на 1 января 2002 года.            

            В феврале 2001 года на сессии Думы депутатами принято решение  о наказах избирателей депутатам Вологодской городской Думы и Главе города по проблемам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Этим решением просьбы, высказанные избирателями на встречах с депутатами Думы и Главой города, были приняты  в качестве наказов,  и предусматривалось ежегодное выделение при принятии городского бюджета необходимых средств на их реализацию. В дальнейшем депутаты на сессиях рассматривали вопрос о ходе исполнения наказов избирателей.

            Вологодской городской Думой 3-го созыва было принято в новой редакции Положение о бюджетном процессе в г. Вологде, второй по значимости документ после Устава города. Необходимость в его обновлении была продиктована  произошедшими изменениями в налоговом и бюджетом законодательстве за три года, прошедших после принятия аналогичного документа во 2-м созыве. Также в новой редакции в июне 2000 года было принято Положение о порядке установления и отмены льгот по местным налогам, которое действовало более 10 лет, до ноября 2011 года, когда вновь было принято в новой редакции уже Вологодской городской Думой 5-го созыва.

            В целях регулирования порядка и условий предоставления льгот по арендной плате за муниципальные нежилые помещения и земельные участки юридическим и физическим лицам городской Думой было разработано и впервые принято в ноябре 2000 года Положение о порядке предоставления и отмены льгот по арендной плате, которое действует по настоящее время с отдельными изменениями, внесенными за прошедшее время. Этим Положением впервые было установлено осуществление Вологодской городской Думой контроля эффективности использования льгот по арендной плате и порядок их отмены.

            В течение третьего созыва Вологодской городской Думой было принято много значимых для города нормативных правовых актов в разных сферах законодательства. Разработка важнейших правовых актов осуществлялась, как правило, создаваемыми Думой  рабочими группами (комиссиями) с участием депутатов городской Думы, представителей Администрации города, прокуратуры города, представителей заинтересованных сторон и специалистов (экспертов) в разных сферах. В процессе работы над проектами решений снимались (разрешались) замечания принципиального характера депутатов Думы и Администрации города, проводились консультации со специалистами, учитывались предложения прокуратуры города и в конечном итоге вырабатывался проект решения Думы, удовлетворяющий все стороны.

            Большие споры в 2000 году вызвал вопрос об утверждении Комплексной схемы размещения торговых павильонов, рядов и комплексов на территории города. Вопрос рассматривался неоднократно большой рабочей группой с участием депутатов городской Думы, представителей Администрации города, предпринимателей города. Обсуждение вопроса на сессии в ноябре 2000 года было бурным и длительным, особенно по вопросу сроков замены и реконструкции существующих временных сооружений. В конечном итоге решение об утверждении Комплексной схемы  было принято городской Думой с установлением поэтапной реализации комплексной схемы с 1 июля 2001 года. Комитету Вологодской городской Думы по инвестиционной политике, поддержке среднего и малого предпринимательства было поручено совместно  с представителями общественного объединения предпринимателей малого бизнеса  подготовить и предложить Главе города график сноса, замены и реконструкции существующих ларьков, киосков, павильонов и депутаты активно включились в работу по данному вопросу.

            В течение нескольких месяцев, с марта по октябрь 2002 года, рабочая группа под руководством А.Н.Лукичева, в которую входили депутаты В.И.Злобин, И.А.Литвинов, И.В.Степанов, В.В.Вавилов, Н.И.Лунев, юристы аппарата Думы, представители Администрации города, муниципальных предприятий «Дорожник», «Вологдазеленстрой», «Спецавтохозяйство», разрабатывала проект Правил благоустройства и санитарного содержания города Вологды. Действовавшие в городе Правила благоустройства, утвержденные решением Малого совета Вологодского городского Совета народных депутатов ещё в 1992 году, требовали переработки. За прошедшие 10 лет изменилось законодательство, были приняты новые нормативные акты, изменились взаимоотношения между юридическими и физическими лицами. Новые Правила благоустройства и санитарного содержания города Вологды были  приняты городской Думой на сессии в октябре 2002 года.

            В марте 2002 года депутаты после длительного обсуждения на сессии внесённого Администрацией города проекта Порядка деятельности муниципальных кладбищ и правил содержания мест погребения направили документ на доработку и создали для этого рабочую группу под руководством А.Н.Лукичева, в состав которой вошли депутаты В.И.Злобин, И.В.Степанов, И.А.Литвинов, Л.Б.Кундина, С.Б.Николаев, юристы аппарата Думы, представители Администрации и прокуратуры города. По результатам  проведенной рабочей группой разработки в проекте документа были четко прописаны с одной стороны обязанности администрации кладбища, порядок деятельности муниципальных кладбищ и правила содержания мест погребения, с другой стороны – права граждан. На сессии в мае 2002 года городской Думой было принято Положение о порядке эксплуатации и содержания кладбищ на территории города Вологды. На этой же сессии депутаты приняли ещё один важный документ, разработанный рабочей группой под руководством А.Н.Лукичева с участием депутатов Думы, - Положение о порядке сноса обгоревших и разрушенных муниципальных жилых домов.

            Спорным вопросом, потребовавшим создания рабочей группы и длительного периода разработки и принятия решения, стал проект Правил приема поверхностных сточных вод в систему ливневой канализации города, который  вызывал бурное и длительное обсуждение депутатами на сессиях Думы и неоднократно направлялся на доработку. Рассмотрение проекта решения началось в апреле 2003 года, а приняты Правила были уже Вологодской городской Думой 4-го созыва в июне 2004 года.

            В течение созыва городская Дума уделяла большое внимание разработке и принятию ежегодной городской целевой программы «Правопорядок». Первая программа охраны общественного порядка и предупреждения правонарушений была принята депутатами 2-го созыва на 1998 год и затем при активном участии депутатов ежегодно разрабатывалась и принималась городская целевая программа «Правопорядок», с  2007 года - Программа по профилактике правонарушений в городе Вологде. Основная задача  программы - обеспечение взаимодействия всех заинтересованных структур в борьбе с преступностью и создание системы мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению и раскрытию преступлений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а также улучшение материально-технического обеспечения подразделений милиции. Благодаря принципиальной  позиции  городской Думы и непосредственно И.В.Степанова, как председателя профильного комитета, по вопросу финансирования данной программы из городского бюджета, её ежегодная реализация позволила улучшить  в городе состояние оперативной обстановки, в том числе обеспечение безопасности, охрану общественного порядка, профилактику, раскрытие и расследование преступлений. Программой учитывались не только неотложные нужды в материально-техническом обеспечении подразделений: содержание медвытрезвителя, содержание и оборудование опорных пунктов милиции, но программа имела и социальную направленность: приобретение жилья отдельным категориям сотрудников милиции, доплата инспекторам по делам несовершеннолетних и др. Данный вопрос находился на постоянном контроле комитета Думы по законности и правопорядку.

            В сентябре 2003 года принята впервые Программа поддержки и развития малого предпринимательства в городе Вологде на 2004-2005 годы. Программа была разработана созданной из депутатов Думы и работников Администрации города рабочей группой по настоятельной инициативе комитета по инвестиционной политике, поддержке среднего и малого предпринимательства. Также в 3-м созыве, в июне 2002 года, была принята впервые городская целевая программа «Вместе» - «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 г.г.». Депутаты уделили большое внимание разработке и принятию данной программы. Первоначально рабочая группа по данному вопросу была создана городской Думой, затем переросла в межведомственную городскую рабочую группу Администрации города, в которую вошли специалисты разных ведомств, общественных организаций, политических движений и депутаты городской Думы. Основная цель программы – устойчивое формирование здорового образа жизни у детей и молодежи города. Проект программы был рассмотрен на депутатских слушаниях и всеми комитетами Думы. Тем не менее, на сессии вопрос рассматривался несколько часов, к проекту программы от депутатов поступило огромное количество поправок, которые были детально рассмотрены и проголосованы на сессии. По предложению депутата И.А.Литвинова была принята поправка по названию программы, в которое ввели слово «Вместе». Подавляющим большинством голосов (за-27) программа была принята городской Думой. Данная программа принималась также на 2005-20007 годы уже Думой следующего, 4-го созыва.

            В 3-м созыве Вологодской городской Думой был принят целый ряд важных городских целевых программ в социальной сфере:

v Кадровое обеспечение муниципальной системы образования на 2004-2006 годы

v Кадры здравоохранения на 2004-2008 годы

v Молодежная политика 2002-2004 годы

v Одаренные дети  на 2003-2006 годы

v Вакцинопрофилактика  на 2004-2008 годы

v Профилактика парентеральных вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции среди населения г. Вологды на 2003-2008 годы

v Здоровое материнство и детство на 2002-2004 годы

v Программы подготовки образовательных учреждения к новому учебному году (ежегодно)

v Программа по оценке влияния факторов среды обитания на состояние здоровья населения города Вологды на 2033-2004 годы

v Программа мероприятий по оздоровлению и охране окружающей среды г. Вологды на 2001 год и на период 2002-2005 годов (экологическая программа)

v Программа  охраны территории г. Вологды от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений, а также токсичных веществ на 2001-2005 годы

v Программа содействия занятости населения города Вологды на 2001 год

 

                В течение всего 3-го созыва рабочая группа по совершенствованию официальной городской символики, в состав которой входили депутаты городской Думы и представители Администрации города Вологды, работала над доработкой гербов и флага города Вологды в соответствии с полученными в 2000 году по результатам проведенной экспертизы официальных символов города Вологды рекомендациями Геральдического совета при Президенте Российской Федерации по внесению некоторых изменений в  утвержденную городской Думой 1-го и 2–го созывов городскую символику. От городской Думы вопросами разработки и согласования городской  символики и во 2-м, и в 3-м созывах занимался депутат Игорь Андреевич Литвинов, по инициативе которого и была создана рабочая группа, в деятельности которой он принимал активнейшее участие. Подготовленные изменения в официальную городскую символику были направлены в ноябре 2002 года в Геральдический совет  на рассмотрение и геральдическую экспертизу для предварительного согласования. Только после получения заключения Геральдического совета проекты решений по изменениям городской символики были внесены на рассмотрение городской Думы.

 

            В июне 2003 года городская Дума 3-го созыва внесла изменения в решения о гербах города Вологды, действовавшие с  1994 года и 1997 года, а также в решение о флаге города Вологды. В соответствии с рекомендациями Геральдического совета, прежде всего, отказались от концепции «Большого, Среднего, Малого» гербов. Решение о Большом и Среднем гербах города Вологды от 1997 года было признано утратившим силу. Также отказались от терминов «эталон герба» - «Малый герб», введя термин «герб города Вологды». Были сделаны небольшие уточнения в описании герба - щит назван  геральдическим, у серебряного меча  указан золотой эфес и уточнено, что державу держит десница (правая рука): «Герб города Вологды представляет собой червленый (красный) геральдический щит с выходящей из серебряного облака           десницей (правой рукой) в золотом одеянии, держащей золотую державу и серебряный меч с золотым эфесом».

                Средний герб Вологды был вообще исключен из официальных символов города в соответствии с рекомендацией Геральдического совета, а вместо Большого герба была введена парадная версия герба города Вологды. Положением о гербе города Вологды, принятым в новой редакции в июне 2003 года, допускалось воспроизведение парадной версии герба города Вологды в сокращенном варианте – без одного или нескольких структурных элементов, дополняющих щит (т.е. без короны, и (или) щитодержателей – одного или обоих, ленты и др.). В апреле 2012 года данная норма отменена Вологодской городской Думой 5-го созыва.

            Одновременно с изменением гербов города Вологды в июне 2003 года депутаты утвердили в новой редакции описание  флага города Вологды и положение о нем. Рисунок и описание флага были изменены также по рекомендации Геральдического совета. Из рисунка флага  убрали контур щитка в центре флага, а изображение облака было замкнуто со стороны свободного края полотнища облачной линией.

 

Парадная версия герба города Вологды  представляет собой герб города Вологды, дополненный парадными элементами:

венчающая геральдический щит золотая башенная корона о пяти видимых зубцах, каждый из которых заканчивается тремя малыми зубцами; щитодержатели - стоящие на зеленом холме юноши с золотыми волосами в серебряных ризах, обутые золотом и с золотыми рукавами, видными из - под риз, правый юноша держит воздетый серебряный меч с золотой рукоятью в правой руке, левый - в левой; лента ордена Октябрьской Революции, опоясывающая снизу зеленый холм.

 

Флаг города Вологды представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с отношением ширины к длине 2:3, с двухсторонним изображением выходящей из серебряного (белого) облака руки в золотом одеянии, держащей золотую державу и серебряный меч с золотым эфесом. Цветное изображение полотнища передается смесью сурика и киновари (первый преобладает).

                     Доработанные официальные символы города Вологды (герб и флаг города Вологды) были направлены на утверждение Геральдического Совета при Президенте Российской Федерации  и зарегистрированы в Государственном геральдическом регистре Российской Федерации.

 

 

                В течение 3-го созыва по инициативе городской Думы была проведена большая работа по совершенствованию системы наград города Вологды. В городском самоуправлении сложилась практика награждения отличившихся граждан за особые заслуги перед городом званием «Почетный гражданин города Вологды», положение о котором было утверждено ещё Главой Администрации города Вологды в 1994 году. За заслуги перед городом проводилось награждение грамотой, благодарностью, благодарственным письмом Главы города. Так и не была внедрена в широкую практику применения такая предусмотренная Уставом города награда как Почетная грамота городского самоуправления за двумя подписями - Главы города и Председателя городской Думы. Награды представительного органа местного самоуправления вообще не были  определены правовыми актами.

            Только в марте 2002 года было принято Положение о Почетной грамоте Вологодской городской Думы, которым установили, что данная награда является поощрением за общественно значимый вклад в социально-экономическое развитие города, развитие и совершенствование системы городского самоуправления и законодательной базы местного самоуправления, развитие межрегиональных отношений и повышение авторитета города Вологды в Российской Федерации и за рубежом, осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, образцовое выполнение воинского долга, развитие общественно-культурной жизни города, благотворительную и попечительскую деятельность. Вопрос же о награждении Почетной грамотой Вологодской городской Думы  был рассмотрен только на сессии в октябре 2002 года, и первой Почетной грамотой Вологодской городской Думы был награжден коллектив МУЗ «Детская поликлиника № 1» за большой вклад в дело охраны здоровья детей и подростков и в связи с 75-летием образования учреждения.

            На этой же сессии была учреждена ещё одна новая награда города Вологды – знак «За заслуги перед Вологдой». История появления этой награды очень длительна. Ещё в период работы  во 2-м созыве, будучи председателем постоянной комиссии по экологии, землепользованию и градостроительству, депутат И.А. Литвинов неоднократно ставил вопрос о необходимости разработки и введения новой награды  города, предшествующей по рангу званию «Почетный гражданин города Вологды». Эту идею поддержала городская общественная комиссия по присуждению звания Почетного гражданина и ещё в апреле 1999 года депутатской комиссией был разработан проект знака «За заслуги перед Вологдой» с положением о нём и направлен Главе города Вологды для рассмотрения и заключения. Данный вопрос в течение очень длительного периода времени рассматривался органами городского самоуправления, была создана рабочая группа по доработке награды. И только в мае 2002 года  городская Дума приняла решение об

 

Перечень наград города Вологды

Звание "Почетный гражданин города Вологды"

Знак "За заслуги перед Вологдой"

Почетная грамота Вологодской городской Думы

Почетная грамота Главы города Вологды

Благодарность Главы города Вологды

Диплом Главы города Вологды

Благодарственное письмо Главы города Вологды

                                         

учреждении данной награды и  положения о знаке. Однако, к единому мнению по рисунку знака «За заслуги перед Вологдой» депутаты и Администрация города так и не пришли. Поэтому рабочей группе поручили доработать рисунок знака и его описание, что было сделано только в следующем созыве городской Думы.

            В целях установления единой системы наград города Вологды, для приведения уже действовавших и вновь учрежденных городских наград в соответствие с более четким их ранжированием, для сохранения исторической преемственности наград и их общественного значения, по предложению постоянного комитета  Вологодской городской Думой 3-го созыва было принято решение, которым  депутаты утвердили награды города Вологды.

 

         Вологодской городской Думой 3-го созыва был принят  ряд решений в социальной сфере за счет средств городского бюджета:

            о выплате надбавки за напряженность в труде к должностным окладам врачей стационара МУЗ «Вологодская городская больница № 1», оказывающих специализированную скорую медпомощь на госпитальном этапе в вечернее и ночное время, в выходные и праздничные дни (с 1 июня 2003 года);

            о выплате надбавки за напряженность в работе к должностным окладам работников участковых служб муниципальных лечебно-профилактических учреждений (с 1 января 2003 года);

            о предоставлении льготы по бесплатному проезду на всех видах городского и пригородного пассажирского транспорта общего пользования лицам, награжденным знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР» (с 1 апреля 2003 года);

            о ежемесячной доплате к денежному довольствию сотрудникам службы участковых инспекторов милиции в зависимости от стажа работы (с 1 октября 2000 года);

            о повышении заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы города на 20 процентов (с 1 сентября 2000 года);

            о выделении дополнительных ассигнований на бесплатное питание в школах - для увеличения контингента бесплатно питающихся учащихся до 15 процентов и  повышение нормы расхода льготного питания для детей из малообеспеченных семей (с 1 декабря 2000 года).

                В 2002 году депутатам городской Думы и Главе города Вологды пришлось решать сложный вопрос о предоставлении льгот по бесплатному проезду городским и пригородным пассажирским транспортом отдельным категориям пенсионеров, которые в результате изменений федерального законодательства по получению звания «Ветеран труда» остались без этого звания, хотя по всем критериям под него подходили, и соответственно не имели права на  льготу по бесплатному проезду по федеральному законодательству. По данному вопросу работала совместная рабочая группа из депутатов городской Думы и представителей Администрации города. В городе Вологде более 5800 пенсионеров остались без этого звания, хотя по всем критериям под него подходили.    

            Как отметил на сессии в мае 2002 года при рассмотрении данного вопроса руководитель рабочей группы А.Н.Лукичев: «Сегодня большое количество пенсионеров в городе несправедливо, незаслуженно, по разным причинам не получили звания «Ветеран труда». Пенсионеры давно ставят этот вопрос, и на последней встрече мы пообещали, что вопрос будет вынесен на очередную сессию. На мой взгляд, логика решения этого вопроса есть. Государство поступило с ними несправедливо. Сегодня мы имеем возможность хоть как-то исправить эту ошибку. Первым попытался это сделать губернатор – ввёл 50% льготу по оплате жилищно-коммунальных услуг для данной категории пенсионеров. Инициативная группа ставит вопрос о бесплатном проезде в течение всего года, мы даём льготу только на четыре месяца». Депутаты активно обсуждали вопрос на сессии в течение нескольких часов, так как предоставление льготы требовало выделения из городского бюджета значительных сумм для возмещения транспортным организациям. Учитывая социальную значимость вопроса, касающегося большой группы жителей города, депутат И.В.Степанов предложил поставить вопрос на поименное голосование с опубликованием результатов, однако депутаты не поддержали это предложение. Большинством голосов (за-22) городская Дума приняла решение о предоставлении с 1 июня по 30 сентября 2002 года льготы по бесплатному проезду на всех видах городского и пригородного пассажирского транспорта общего пользования пенсионерам, не имеющим права на аналогичную льготу в соответствии с действующим законодательством. В дальнейшем данная льгота была продлена городской Думой до конца 2002 года, а затем  продлевалась и на 2003 год, и на 2004 год.    

            Дважды в 3-м созыве депутаты рассматривали  внесённый постоянным комитетом по образованию и культуре вопрос о согласовании с Вологодской городской Думой не только реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений социальной сферы, но и их создания. Принятое депутатами в июне 2003 года  решение о внесении соответствующего изменения в Положение об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности  было возвращено без подписи Главой города и на очередной сессии в сентябре 2003 года повторно рассмотрено и принято городской Думой. Предложение комитета по образованию и культуре о согласовании с Думой создания муниципальных учреждений социальной сферы возникло после обсуждения в 2002 году  на июньской сессии вопроса о согласовании ликвидации МУДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Юность». Тогда у некоторых депутатов возникли вопросы к Главе города по вопросу создания и соответственно финансирования данного учреждения и А.С.Якуничев пояснил: «Предыдущий состав Совета самоуправления предложил любую реорганизацию или ликвидацию муниципального учреждения бюджетной сферы согласовывать и рассматривать на сессии. Но это только половина правовой основы, вторая половина – порядок создания муниципального учреждения, остался старый, без изменений. Сегодня мы находимся в правовом несоответствии: любое муниципальное учреждение может создаться по постановлению Главы в рамках тех бюджетных средств, которыми он  располагает. А вот предпринимать каких-либо действий по их ликвидации не могу». Во избежание таких ситуаций комитет и внёс в дальнейшем предложение о согласовании с Вологодской городской Думой не только ликвидации и реорганизации, но и создания муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и спорта. Городская Дума и в настоящее время осуществляет полномочие по согласованию создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений. Депутаты всегда с большим вниманием подходят к рассмотрению этих вопросов.

            В июне 2003 года закончилось многолетнее рассмотрение депутатами вопросов по финансированию и зданию гимназии «Гармония», которые рассматривались  депутатами постоянно, начиная с 1-го созыва и неоднократно в течение 2-го созыва. Вологодская городская Дума 3-го созыва  согласовала ликвидацию МОУ «Гуманитарно-эстетическая гимназия «Гармония», приняв предложение Департамента образования Вологодской области о создании на территории города нового учебного заведения ГОУ «Вологодский многопрофильный лицей» путем слияния муниципальной гимназии и государственного естественно-математического лицея с финансированием создаваемого учреждения из областного бюджета с 1 января 2004 года.

            Всего за период полномочий Вологодской городской Думы 3-го созыва было проведено 40 сессий и принято 1201 решение городской Думы, в том числе:

            принято 29 городских программ в различных сферах жизни города;

            внесено 5 законодательных инициатив по проектам областных законов в Законодательное Собрание Вологодской области;

            принято 4 обращения к Законодательному Собранию, Губернатору Вологодской области: о внесении законодательной инициативы по изменениям в федеральный закон «О рекламе», запрещающим размещение рекламы интимных услуг в периодических печатных изданиях; об оставлении на прежнем уровне ставок единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности; по срокам продажи областного пакета акций ОАО «Вологдагаз»; по компенсации выпадающих доходов городского бюджета;

            принято 3 решения о проведении организационного собрания граждан по созданию комитетов территориального общественного самоуправления (КТОС);

            принято 378 решений о ходатайстве перед Губернатором области об установлении ежемесячной доплаты к пенсии жителям города Вологды за особые заслуги перед областью;

            принято 25 решений о награждении Почетной грамотой Вологодской городской Думы.

            Глава города Вологды трижды использовал право вето, возвратив без подписания принятые Вологодской городской Думой решения. 

            В 2001 году в Вологодской городской Думе создана база данных «Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс: Городская Дума», в которую вносятся все принимаемые Думой и Председателем правовые акты, акты прокурорского реагирования, решения судебных органов, протоколы сессий. Уникальность базы состоит в наличии в городской Думе полной системы муниципальных правовых актов представительного органа, возможности  быстро найти любой требуемый акт в действующей редакции, видеть все внесенные в него изменения, а также редакции акта. По состоянию на 01 апреля 2014 года  в базе находилось 9059 документов.

            На сессии 25 сентября 2003 года было принято решение о назначении выборов депутатов Вологодской городской Думы нового созыва и Главы города Вологды на 7 декабря 2003 года.


Возврат к списку

Главная Поиск Карта Печать
сегодня 28 марта 2024 года
Официальные символы города